На сайте планируется провести ряд публикаций, посвященных подготовке к сдаче государственного экзамена по русскому языку за курс 9-ти классов на аттестат выпускника уровня основного общего образования.

Федеральное Государственное Бюджетное Научное Учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) разрабатывает материалы для обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА), отображающей качество освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования. Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ).

При проведении ОГЭ используются задания, собранные в контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы, размещенные на сайте ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ. Задания для удобства сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться можно по отдельным темам, при этом уделяя особое внимание тем из них, которые вызывают наибольшие затруднения.

РУССКИЙ ЯЗЫК (разделы):

  • Фонетика
  • Лексика и фразеология
  • Морфемика и словообразование
  • Грамматика. Морфология
  • Грамматика. Синтаксис
  • Орфография
  • Пунктуация
  • Речь
  • Языковые нормы
  • Выразительность русской речи
  • Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

На сайте также представлены :

«Демоверсии, спецификации, кодификаторы»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кодификатор состоит из двух разделов:

– Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по РУССКОМУ ЯЗЫКУ». Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются задания КИМ.

– Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ». В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ОГЭ.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ отражает особенности экзамена.

  • Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.
  • Характеристика структуры и содержания КИМ. Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1). Максимальный первичный балл 7.
Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. Максимальный первичный балл 13.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Максимальный первичный балл 9.
За 1 и 3 части + 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи. Итого: за 15 заданий 39 баллов.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.
Приведённые в демоверсии критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.  За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале. Рекомендуется следующая шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность. Если по критериям грамотности учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 34 до 39 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность. Если по критериям грамотности учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на
основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число
или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

One comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *